Третий пример симпатической магии - это воздействие на человека методом воздействия на его изображение - фото, скульптуру и т. д. Например, чтобы ослепить свою жертву, маг пронзал иглой глаз в изображении своей жертвы, а если хотел жертву убить, то поступал соответственно с его изображением (чаш,е с восковой фигурой). Если жрец или маг хотел сдружить двух людей или раздружить, то соответственно поступал с двумя фигурами этих людей по задуманному сценарию.
Эффект магического воздействия зависел от информационной восприимчивости объекта, например, золото и вода считались самыми восприимчивыми из неживых объектов,а люди, кроме информационной восприимчивости, еще разделялись по эффекту реакции на уже воспринятую им информацию (по внушаемости). Но главными факторами все же считалось информационное родство объектов или людей и сила эмоционального мыслеобраза жреца или мага (сила индуктора).
Жрецы и маги считали мир вокруг себя живым, поэтому они приписывали всем природным явлениям человеческую мотивацию, которую они хорошо знали из своего жизненного опыта. Поэтому жрецы не только на людей,но и на Природу - разные ее проявления, воздействовали как и на людей, теми же информационно-психологическими методами: заклинаниями, молитвами, подношениями, жертвами, угрозами, просьбами, отрежиссированными манипуляциями, церемониями, обрядами и т.д.
Со временем, в результате дальнейшего развития цивилизации, жрецы установили, что тело человека - это сложный физико-химический аппарат, который преобразовывает химическую энергию в механическую. Открываемые физические законы Природы показали, что все происходящее в природе имеет причину, но не имеет цели,кроме самосохранения или выживания.
Но самые мудрые жрецы утверждали, что живой организм человека не может быть понят только с точки зрения механической теории и утверждали наличие в человеке и Природе единой формообразующей и направляющей информации как первоначального и независимого источника развития Вселенной, целью которого является целенаправленное развитие феномена жизни. Жизнь всего живого, включая человека, представляет, по этой теории, инстинкт самосохранения, в котором борьба за существование является неосознанной.
Сущность психики человека находится в его подсознании, которое через подсознательные влечения, желания, побуждения, страхи и т. д. себя и проявляет. Сильные эмоции и побуждения никогда не проходят бесследно и даже при их неосуществлении они не исчезают, а вытесняются в подсознание, где продолжают работать и влиять на поведение человека.
При психическом воздействии именно они являются причиной реальных, внешне как бы иррациональных поступков, невротических и психических симптомов; они же формируют различные образы и действия в сновидениях.
Но особенно расстроило жрецов открытие и установление того факта, что в глубине подсознательной и психической сущности человека лежат животные, сексуальные и агрессивные импульсы, делающие физическую природу человека не соответствующей его стремлению к знаниям, морали и высшим духовным идеалам, которые большинство людей испытывает, находясь в полном сознании и действуя в определенном социуме, часто вынужденно соблюдая его законы, табу и установки. Поэтому для становления личности шамана, жреца или мага была создана техника искусственного развития священных болезней, переболев которыми шаман или жрец приобретал особую силу психического воздействия на людей и Природу.
В качестве священных болезней применяли технику искусственного вызывания эпилепсии, истерии, психоза, управляемой шизофрении и др. Целью этой болезни было согласовать работу двух Я - подсознания и сознания, для чего изменить и окультурить животное содержание своего подсознания и включить его в осознаваемые процессы восприятия и мышления. Поскольку считалось, что вместилищем базовых инстинктов являлось правое полушарие, то для синхронизации его работы следовало развить адепту (будущему жрецу) канонизированное воображение, интуицию и способность к восприятию подсознания (правого полушария) через биолокационные бессознательные психотехники - автоматическую речь, яснослышание, ясновидение, ритуальное посещение Верхнего и Нижнего миров, Мистерии смерти и воскрешения и т. д.
Жрецы верили, что звезды божественны и обладают высшим разумом, и вообще, все в природе обладает планом и разумом.
Кроме общих богов, каждый жрец имел личного бога-помощника, иногда таким духом-помощником становился дух жреца-учителя. Главным условием хорошего здоровья жреца считалась профилактика, гигиена, здоровый разум, физические упражнения, добрые дела и правильные (нравственно окрашенные) мысли.
Русские жрецы верили, что иногда возможны случаи трансмиграции (переселения) души от Учителя к ученику.
А теперь перейдем к детальному и подробному воздействию психотехники психического воздействия наяву - так называемому очарованию или цыганскому гипнозу.
Техника цыганского гипноза состоит из шести элементов:
1. Привлечение внимания.
2. Установление контакта и запуск отработанного сценария.
3. Фиксация и устойчивое удержание внимания.
4. Сужение психологического поля внимания и перевод его во внутреннее медитативное состояние. Установление раппорта.
5. Индукция транса.
6. Достижение цели. Завершение сценария кодированием.