Египет


Приложение № 2 (продолжение)

ЕГИПЕТ
Шампольон Жан Франсуа, родился в 1790 году. Французский ученый, основатель Египтологии, член Академии Надписей.

Изложил основы дешифровки иероглифического письма древних египтян (Б.С.Э.
III. изд. 1971).
В этой краткой заметке необходимо внести уточнения: во-первых,Жан Франсуа Шампольон не понял НИ СЛОВА в языке древних египтян, а во-вторых, подобно музыканту из Гоммельна, увел своих зачарованных последователей в непроходимые дебри, где они и топчутся до сих пор, ломая и корежа ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ язык.
Уже в самом начале, Шампольон допустил крупную ошибку, утверждая, что надписи в картуше обозначают царские имена, ошибку, тем более непростительную, если учесть, что картуши (овальные рамки) с царскими именами здесь встречаются на каждом шагу.
Египетские жрецы были хорошими психологами (жрец - жрис - зрящий) и отлично понимали, что именно картуши привлекут, а вернее, - ОТВЛЕКУТ внимание тех, кто будет стремиться прочесть надписи; именно здесь будут усматривать важную информацию и. .. попадут в ловушку, потому что надписи в картуше не содержат ровным счетом ничего существенного: просто отдельные слова или группа слов обведены кар-тушью и, разумеется, здесь нет никаких царских имен!
Вообще, как я заметил, в древности люди куда бережнее относились к своим именам.
У меня большое количество дешифрованного материала и пока я встретил здесь лишь ОДНО имя, выбитое на межевом камне: АПОЛОН.
Древние египтяне были в этом отношении столь же консервативны, предпочитая сохранять в тайне имена своих умерших.
Фактически, жрецам были известны ВСЕ буквы нашего СОВРЕМЕННОГО алфавита, за исключением Э, Ь, Ъ (и то под вопросом), но пользоваться столь упрощенной алфавитной системой было рискованно: ее могли быстро раскусить, поэтому иероглифы, обозначающие буквы, здесь пишутся редко (например, древнеегипетский иероглиф Ж - это наше Ж: смотри надпись на обложке). Но, в целом, алфавитная система древних египтян намного сложнее.
Если сжато говорить, не вдаваясь в детали, то древнеегипетский алфавит строился по принципу использования НАЧАЛЬНОГО слога или ПЕРВОЙ гласной от НАЗВАНИЯ предмета или действия, изображенного соответствующим иероглифом.
В этой системе иероглиф с изображением орла - АРЛ - обозначает букву А, иероглиф утка - букву У, иероглиф рыба - РИБА - читается РИ, Две идущие ноги (глагол идти) читается ИТИ, иероглиф вяжет читается вяже...
ВСЕ алфавитные системы, где использованы иероглифы, построены НА ЭТОМ ПРИНЦИПЕ и в основе их лежит ЕДИНЫЙ ЯЗЫК. По своей грамматической структуре и коренному словарному составу - язык этот - ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ.
Дешифрованные мной древнеегипетские тексты позволяют видеть, как эта система применяется на практике. Добавлю лишь, что некоторые буквы нашего современного алфавита сохранили контуры родственных египетских иероглифов: А - АРЛ, В - ВЕС, Ж - Ж, О - О, Я - ЯТЬ... (сравните).
Вот практические результаты дешифровки:
Картуш с именем КЛЕОПАТРА, взятый Шампольоном за основу ВСЕЙ последующей дешифровки, в действительности читается:


ВЛАЖА ПИЩА РОТА СИЯ ВЛОЖЕНА ПИЩА В РОТ (СЕЙ)
Картуш с именем ПТОЛОМЕЙ, также положенный Шампольоном в основу, в действительности читается:



ЧЕТИ ПИЛЯЖАЖЕ
ЧЕТНЫЕ-ПИЛЯТ. Вероятно, это часть какого-то совета, которые древние египтяне называли пособием; отсюда наше пособие (наставление).
Картуш с именем БЕРЕНИКА читается: БОИ ЖАЖАВАТИ СИЯ ПОБОИ ЗАЖИВЛЯЕТ (ЭТО)

Картуш с именем АЛЕКСАНДР читается:



АЛКЕЖИ ОРЕЖИ АЛКАЯ, ОРЕТ
Насколько велик разрыв между желаемым м действительным, наглядно показывает группа иероглифов, где Шампольон прочел титул: АВТОКРАТОР, хотя надпись совершенно явно читается:



A3 ТИ ВОРО ЭТО ТЫ, ВОР.
Надпись - двусмысленна:
СБИТЯСИТИ (в картуше снизу вверх) ЖАРИСИ, СБИТОЕ - ЖАРИТЬ - звучит очень близко- СБЫТЯСИТИ ЖРИСИ - БУДУЩЕЕ ВИЖУ.


Колонка слева: СВЯТОСИ ЗПИ-ТАЛСИ - СВЯТОСТЬ ИСПЫТАЛ.
В картуше и далее вниз: СЯТЬ РУЦИ ПОЛОЖАСИ - СЯДУ, РУКУ ПОЛОЖА.
Средняя колонка: ЗАТИЖЕЖА ИИ ТИГИТУЮ ИТУ - УСПОКОЮ Я ТЯГОТУ ЭТУ.
Правая колонка: ЗАЖЕЖИ ЖРИ-СИ ПИТАЯМЦИ - ВЗОРОМ ИСЦЕЛИТЬ ПОПЫТАЮСЬ.



Вторая колонка слева и далее (сзерху вниз по вертикали):
2. О ЯМ ПРОСЯТЕТИ ЗАЖИТИТЯ ЗАРАЖИЕ - У НЕГО ПРОСИМ ВЫЛЕЧИТЬ ЗАРАЖЕННЫХ.
3. ЛАЯМСИЦИ - КРИЧИМ.
4. ЗТАНАЖИ ИТИЯМ - СТОНЕМ 0В ЭТОМ.
5. И ТИЛИ БЕИ - И ТЕЛА БЬЕМ.
6. ИТИВО ТАЕЯНА - ОТ ЭТОГО ТАИНСТВОМ.
7. ЖИИТИ ИЗЦЯЛИВО - ЖИВУЩИХ ИСЦЕЛИ.
8. КАЕ - КАЕМСЯ.

Обелиск Тети; здесь использован любопытный пример каверз-системы, когда читается и сам обелиск - КО.
Странная птица вверху - БЕС, вернее, знак БЕСИ. Слева и справа колонку обрамляют стилизованные НЕ - (НИ).
Надпись читается: КО И (НЕ)БЕСИ (НЕ) в картуше ПОЧИТАЕ (НЕ) МО ЖАТИ ТИ (в картуше) СУЖИТИТИ ЗВЯТИТИ;
КОИ НЕБЕСИ НЕ ПОЧИТЯЕ НЕ МОЖЕ ТИТИ СУЖИ ТИТИ ЗВЯТИТИ.
КТО НЕБЕСА НЕ ПОЧИТАЕТ, НЕ МОЖЕТ ТОТ СУДИТЬ СВЯТЫХ.

Оба знака ТИ (внизу) - перевернуты. ЗВЯТИТИ является традиционной священной формулой и неизменно сохраняет на письме данную транскрипцию.
Надпись на обелиске, как это часто бывает - двусмысленна! Здесь легко отбросить боковое НЕ и получить весьма каверзный текст, прямо противоположный по смыслу, без какого-либо нарушения ее грамматической структуры: КОИ БЕСИ ПОЧИТЯЕ МОЖА ТИТИ СУЖИТИТИ ЗВЯТИТИ - КТО БЕСА ПОЧИТАЕТ, ТОТ МОЖЕТ СУДИТЬ СВЯТЫХ.
Лишь в древнеславянском языке возможно - отбросив НЕ в слове НЕБЕСИ, получить БЕСИ


Обелиски УНИ и СЦЕСЦИ (в понимании современных специалистов).
Надпись слева: ГОЛОВЕЦИ СЕВО ЗИСИ БИЦИ ЖАБИСТА - ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ БЫЛО ЗАБЫТО.
Надпись слева: КОЛЕВОТЕСИ ВЕЖЯТИ КАЖИИСТЯ - СМЕРТЬ СВЯЗЫВАЕТ КАЖДОГО.

Специалисты видят здесь имя АМЕНХОТЕП Надпись читается ТЯ-ЖАЖА ПОССВИЦИ ЗОЩИТИЗИ К ОКО-ЛЕВОТЕСИ СВЯЗАТИ - В ТЯГОТАХ ПО СОБИТЬ, ЗАЩИТИТЬ С УМИРАЮЩИМИ СВЯЗАНЫ (до знака человек с чашей)



Первая колонка справа у головы царя и далее (вниз по вертикали):
1. ЗАТИУИ БИТИТОЦИ ПЕЧАТИ - О ТВОЕМ УБИЙСТВЕ ПЕЧАТАЕМ (пишем).
2.ЖИСТА ИЗУВИЧИСИ ИВЯ -ЖИЗНЬ ИЗУВЕЧЕНА ЕЕ.
3. ВО СЛАВЯСИ ИЗВЕРЖАН - ВО СЛАВЕ НИЗВЕРЖЕН ЗОСИТИ СВИТОТИ-ЯТЬ - ЗАЩИТИ УБИВАЕМЫХ.
Специалисты полагают, что здесь изображена стирка белья и на том спасибо!), и это - фрагмент настенной росписи томбы Кхумботера. О Кхумботере здесь ничего не пишут, но о его белье кое-что сообщают, хотя в древнем Египте его стирали как-то не по-нашему, слишком торопливо. Надписи слева
направо:
ВИКРУТОЦИ - ВЫКРУЧИВАЮТ; ЖАЦИТЯ - ВЫЖИМАЮТ; ЛИЛИЛЯ - ВЫЛИВАЮТ; ОСТИЛУИИ - ОСТУЖАЮТ; ВЯЖУТИСИ - УВЯЗЫВАЮТ.


Фреска из гробницы НЕБА-МОНА. Британский музей.
Лондон.
Вертикальная колонка справа (сверху вниз): ЕВЯСЕ С ЕВО ВИСИ-ЛИНА СБИТОСИ ЯМ. ТУТИСИ ВИ-ЗОВИ УЦИЛИСИ.
И эта погребальная надпись, как это часто бывает - двусмысленна: ЯВИЛОСЬ С ТОГО ВЕСЕЛЬЕ ЕМУ. ТУТ ВЗЫВАЮ УЦЕЛЕТЬ.
Лодка под ногами НЕБОМО-НА расколота надвое. Светлая полоса в месте разлома - граница двух миров.

И это - фрагмент настенной росписи томбы Кхумботера. Надпись читается слева направо: ПТИЦИСТИ ТИЖИВЕВИ ПОЧИВАТИ ЗАТУЖА ИГО НА ТЕГ СИТИЕОИ СВОЛОЦИОЧИЦИ -ПТИЦЫ КРЕПКО СПЯТ.
ЗАТЯНИ ИХ ТОГДА - СЕТЬЮ ВОЛОЧА.


Вверху, слева направо: ИЦАС-ТИ ТЯЖАЖАША - КАКАЯ ТЯЖЕСТЬ; ПИТ (а)ЧИ СБ(е)ЖАЖАША - ПЫТАЕТСЯ СБЕЖАТЬ.
Внизу, слева направо: ЗАЩИ-ТЯ ЖАЖАТОВИ - СПАСАЮТ ЗАЖАТЫХ; ИЕИЕИ ТЯЗА - ИХ ТЯНУТ; РИ-БЯЖАВИ - РЫБАЧАТ; СВЯЗАТИ ВЕЛИЗИ - СВЯЗАТЬ ВЕЛЕЛИ; ЯМУ -ЕМУ; СЛЕЗИ - СЛЕДИТ.


Томба Кхумбютерна и Бени Хасана.
Надписи вверху слева - от знака ВИ: ВИ ВИНА У ЖА И ГО ЛО ЦИ - ВИВИНАУЖА ИГОЛО-ЦИ - ВЫНИМАЮ ИГЛЫ.
Здесь ИГОЛОЦИ, несомненно, СТРЕЛЫ.



Томба Ти
Вверху слева от связки тростника и далее - вправо: Утка в руке - У, вверху слева' (У)ЯМНА-ТИ - (ЕГО)УНЯТЬ.
В центре между связками тростника: ЯМ ПОДЪЯМЛИ - ЕГО ПОДНИМАЕТ.
На нижнем рисунке столкнувшиеся лодки. Надпись в центре: ВРИЗ - ВРЕЗАВШИСЬ.
Правее надпись: ЕЯМ УЗОК - ИМ УЗКО.
Справа - надсмотрщик или хозяин. Становится понятен сарказм надписи: ОЗТАВИЖИ ТИКА ВИЖАЖА. Работники НАРОЧНО оставили течь, чтобы досадить хозяину.

Это - сахарный тростник.
Утечка сока принесет убытки. Отношение рабочих к хозяину ясно видно и в надписи справа (вертикальная колонка):
СЕВА А РУЦИ ТИБИ - СЕЯЛИ В РУКИ ТЕБЕ (ЭТО); ОРОГОЛЕВТИ ЯМУ ЖАЖА - РОГОНОСЦЕМ СТАТЬ ЕМУ ЖЕЛАЕМ.
(На нашем оригинале иллюстрация вверху слева повреждена - ред)


Слева вверху:
1. ЖЯЖТЯ ИТИ СБИТОСИ - ЖИТО ЭТО СБИТОЕ.
2. УИТЯ ПИПАТИСИ - УТАИТЬ ПЫТАЕШЬСЯ.
3. ЛОЖА МЯЦИЯ - КЛАДЕШЬ, СМИНАЯ.
4. ЖАТЯ ИИ ПРО ЯТИ - ЖНУ Я С ТОБОЙ.
5. ПРОЩАТИ ИИ (Я) - ПРОЩАЮ Я.
6. ТУТИСИ ТИ УВИЖА - ТУТ ЖЕ УВИДЕЛА ЭТО.


Томба Пепианкб и Меир. 1. ЛИЖИ РУКАСВОВО ЖАРУСИ И ЕГО РОЗДУВАЕ - ЛЕЖАТ РУКАВА (ТРУБКИ) В ЖАРУ И ЕГО РАЗДУВАЮТ.

2.. ..ЕГОЕ (ВНУТРИСИ?) ОСТУЖИ-ТИ - ЕГО СОДЕРЖИМОЕ ОСТУЖАЮТ.
3. ЗАТИЯМИ ЭТ(а)ВИ ЕГО СТАОЕ-ЯМИ РУ(КА)СВОВО ЖАБИРУЦИТИ -ЗАТЕМ СТАВЯТ ЕГО СТОЙМЯ, РУКАВА (ТРУБКИ) УБИРАЮТ.
Это лишь часть какого-то процесса и пока не берусь судить, о каком веществе идет речь. Вернее всего о стекле, но я не убежден в этом.
Надписи в колонке читаются сверху вниз (слева направо по порядку номеров).



1. БЕ ИИ СУТИ (з картуше)
ЖРИ БЛАГОЛЕВВЯЖЕТИ СОСУДЫ ИТЯИ РУЧИЛИСЯ - ПОСКОЛЬКУ Я ИСТИНЕ БЛАГОВОЛЮ, ЗА СУДЫ ЭТИ РУЧАЮСЬ.
2. В правой руке (СИ-И), вверху штрихом (СБИТЯ), в левой руке (НИ), в картуше СЯТЬРУЦИ - СИИ евитя ни СЯТЬРУЦИ - это, ВЫБИТОЕ, НЕ СОТРЕТСЯ.




Содержание раздела