Доклады и отчеты пожирают уйму времени, которое требуется на то, чтобы их составить и прочесть. Однако слишком часто составители этих документов лишь практикуются в выполнении никому не нужной работы. В данном упражнении от вас потребуется проявить твердость ради благой цели.
Отдайте своим подчиненным следующее распоряжение: начиная с сегодняшнего дня, не будет никаких докладов, которые не касаются конкретных действий. А если ваши сотрудники не могут придумать, какие действия нуждаются в отчете, то тогда его писать не следует. Из этого правила существуют очевидные исключения например, когда отчетность требуется по юридическим причинам, но и в этом случае стоит попытаться сопроводить отчет предложениями конкретных мер.
Обратная связь
Сам смысл отчетов и докладов заключается в том, что они порождают определенные действия; в противном случае они являются чудовищной тратой времени и денег. Если в вашем отделе вести борьбу с бесплодными отчетами не представляется возможным, я поделюсь с вами опытом, о котором рассказал мне Брайан Томас, финансовый директор громадного Цюрихского банка. Коль скоро его финансовый отдел (а именно там обычно сидят самые рьяные поборники отчетов) смог действовать по схеме, когда не составлялось ни одного отчета без предложения конкретных действий, то и любому другому отделу это по силам.
Результат
Когда бесплодные отчеты наконец-то перестают появляться, это приносит громадное облегчение как тем, кто вынужден их составлять, так и тем, кто должен, невзирая на то, что они
бессмысленны, их просматривать. Это тот самый случай, когда в выигрыше оказываются все. Если вы чувствуете, что ваш отчет потребует действий не от вас, а от кого-то еще, это следует обсудить с тем, кому затем придется выполнять данную работу.
В этом случае ничто не нарушит согласия между сторонами, когда отчет уже будет сдан.
Варианты
Если в своей компании вы занимаете достаточно высокое положение, попробуйте распространить этот опыт за пределы своего отдела. Когда вы будете получать из других отделов отчеты, не предлагающие конкретных мер, немедленно отправляйте их обратно с сопровождающей запиской, что отчет не читали и не будут читать до тех пор, пока его авторы не предложат конкретных действий.
Частота выполнения: Один раз.
Постоянная череда плохих новостей несет с собой стресс. Хотя мы любим, чтобы всего было в меру, но редко соблюдаем этот баланс. В 1990-х годах некий редактор отдела новостей компании Би-би-си высказал одну спорную мысль о том, что хороших новостей никогда не бывает много и что репортеры и редакторы не умеют уравновесить содержание выпусков новостей.
Высказывание повредило его карьере, однако он был прав. В течение нескольких минут постарайтесь оценить, какие новости поступили к вам за неделю; не забудьте ни одного из информационных средств.
Теперь попробуйте разделить новости по следующим приблизительным категориям: деловые, события в стране и зарубежные, спортивные новости и так далее. Для каждой категории укажите, откуда (из какого источника) вы получаете данные новости и какую ценность они представляют для вашей работы и личной жизни.
И наконец, проделайте несколько экспериментов, чтобы полученные новости больше удовлетворяли вашим личным склонностям и особенностям. Вот несколько предложений, которые вы можете применить к своим нуждам:
Не смотрите больше одного телевыпуска новостей. Найдите программу новостей, содержание которой вас больше всего устраивает, и смотрите ее вместо той, к которой вы привыкли.