Хамса- (парамахамса-) йога


Господь милостив. Он дал вам бесчисленные возможности развиться и достичь Его. В Гите он уверяет нас, что где бы ни происходил упадок праведности, Он проявляет Себя.

Он приходит к нам в различных формах. Он приходит к вам, как ваш духовный наставник. Осознавший его разделяет Его могущество и милость.

Гуру для ученика - это сам Бог. Гуру может излить милость на всех вас, и он может просветить вас. Он - проявленный представитель Господа. Вы должны служить гуру, простираться пред ним, посвятить себя ему, и, вопрошая его, вы должны получить знание "Я".

Преданность гуру абсолютно необходима. Гуру немедленно приведет вас к Богу. Люди обычно жалуются: "В наши дни мне не найти хорошего гуру"- Это неубедительный довод.

Вы можете сделать своим гуру даже обычного духовного стремящегося. Вам необходимо изменить угол зрения. Когда вы видите кокос, сделанный из сахара, ваше сознание двойственно. Вы отлично знаете, что это не кокос. В вашем сердце находится верное отношение, которое есть сахар и только сахар.

Хотя вы и видите мир, на самом деле он не существует. В стремящемся-гуру нет недостатков для ученика, принявшего его как гуру с преданностью. Необходимо все качества Господа переносить на гуру. Гуру, Ишвара, Брахман, Ом, Истина - все это едино.

Вы должны строго подчиняться и выполнять его указания. Вы должны думать, что за именем и формой гуру пребывает вездесущее чистое сознание. С течением времени физическая форма будет растворяться, и вы осознаете свое "Я", чистое сознание Брахмана, пребывающее за физической формой вашего
ГУРУ.
Если вы однажды приняли кого-то как своего гуру, вы не должны менять его, даже если встретите человека более развитого или обладающего большими способностями. Только тогда у вас будет вера. Благодаря сильной вере, вы осознаете в том гуру Брахмана, Бога.

Вы должны уподобиться известному бхакте Пипе из знаменитой Бхактамалы, который, увидев мошенника Нату танцующим на бамбуке в открытой лавке, принял его как своего гуру, воплощенного Брахмана, пал ниц перед ним и в конечном итоге достиг самореализации через форму мошенника-гуру, Наты.
Гуру и ученик должны хорошо знать природу друг друга. Студент должен отлично представлять идеалы и принципы своего учителя, и ученик должен исповедоваться своему наставнику во всех своих слабостях и заблуждениях. Он должен позволить, чтобы гуру проверил его в горниле страданий, чтобы быть полностью уверенным в ученике. Во время учебы ученик также должен войти в близкий контакт с гуру и впитать все его благие качества.

Он должен открыть учителю все свои трудности, и только тогда тот сможет устранить ловушки и препятствия эффективными и сильными средствами.
Гуру - это Брахма, Вишну и Махешвара в человеческой форме. Внешний покров не должен заставлять вас думать, что он обычный человек. Если вы служите своему гуру с полной преданностью и верой, реализация придет в одно мгновение ока, или за время, необходимое, чтобы сжать в руке цветок.
Пока вы не имеете веры в Господа и преданности гуру, вы яе сможете вместить подлинные плоды Веданты, вы не сможете взрастить видение Брахмана. Только когда подчинены все модификации ума, относящиеся к внешним объектам, склонность к высшему внутреннему "Я" проявится в благостном уме, оснащенном четырьмя средствами и наставлениями гуру. Склонности к внешним объектам снова и снова проявляются в озере ума.

Все они могут быть подчинены, если вы медитируете на ОМ. Проявится единое стремление к Высшему Духу. Эта стремление к Высшему "Я" разрушает неведение, его следствия и приносит просветление.

Наряду с повседневными обязанностями, ваша первейшая обязанность - проявлять это высшее стремление, повторяя ОМ, медитируя на ОМ и изучая Упанишады. Тогда вы станMте едины с Брахманом. Знанием Брахмана вы одолеете страдания и иллюзии, вы достигнете Высшего.




Содержание раздела