ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА


Вторая ориентация направлена на то, чтобы избежать соревновательности, на желание оставаться незамеченным или невидимым и на отсутствие безопасности в жизни и взаимоотношениях. Эмоциональна. Обычно находится под напряжением и имеет склонность к интровертивности.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВИЛОЧКОВАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник ментального тела, центр любви. Эта чакра контролирует кровеносную и дыхатMльную системы. Ее полярность мысль, входящая и покидающая сознание. Переход за пределы этой полярности означает возвышение над разумом или мыслью, приводящее к божественной любви.

Дисфункция. Астма, высокое кровяное давление, заболевания сердца, легких и детские болезни.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на любовь к другим людям. Обычно это человек, который склонен отдавать, делиться, чувствительный и эмоциональный, при этом мягкий и способный легко проявлять эти качества.

Любовь нацелена на людей, животных и природу, но не на себя. Прекрасно ладит с людьми, но, возможно, некрепко стоит на ногах в физической реальности, ориентирован на признание других.

 
Вторая ориентация выражается в недостатке любви к самому себе и в состоянии отгороженности от других. Может общаться с окружающими, но без любви. Обычно накопленная с детства боль не дает любви проявиться: любовь не выказывается и не принимается, так как это усиливает боль.

Может быть холодным и бесчеловечным.
ПЯТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА, ОКОЛОЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник духовного тела, контролирует область горла и голосовые связки. Пятая чакра является центром экспрессии и очищения.

Ее полярность жизнь и смерть: перешагнуть за пределы жизни и смерти означает узнать бессмертное, или духовное, Я, хотя и все еще в форме индивидуализированного сознания.
Дисфункция. Больное горло, простуды, заболевания шеи, нарушения функций щитовидной железы.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на способность выражать идеи и общаться с другими людьми. Спонтанные реакции на людей и обстоятельства, общая нехватка страха.

Вторая ориентация заключается в неспособности ясно выражаться. Удерживание эмоций в угон центре приводит к тому, что все засоряется. Страх проявить себя, недостаток непосредственности, спонтанности. Личность не способна к самовыражению в работе или в жизни, к созданию новых идей.

В общем, робкий, полный страха.
ШЕСТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ •• ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА, ГИПОФИЗ
Описание. Источник космического тела, контролирует глаза, нос, нижнюю часть мозга, эндокринную и нервную системы. Шестая чакра является центром интеллекта, или тонкого разума. Он имеет способность проникать сквозь завесу иллюзии, которые являются источником наших проблем. Центр имеет полярность созидания и разрушения, переход за пределы дает возможность увидеть сознание.

Дисфункция. Слепота, головные боли, простуды, рак, аллергии, нарушения в эндокринной системе.


Психологические аспекты. Первая ориентация проявляется в остром уме, развитом интеллекте и проницательности.
Вторая ориентация тупой разум, замедленная реакция, нехватка проницательности, возможны тенденции к психозу или психическим расстройствам.

 
СЕДЬМАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ГИПОФИЗ, ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник седьмого тела, контролирует мозг и все остальные чакры. Седьмая чакра является центром чистого сознания, абсолютный источник очевидного и невероятного.

Полярность бытие или небытие, переход за пределы означает быть над всем, Высшее Знание.
Дисфункция. Болезни мозга, нарушения в психике, эндокринной системе. Психологические аспекты.

Нет.
Мы, люди, постоянно меняемся. Мы есть движение. Прана наше движение.

Чакры, как и все наше тело, оживляются праной. Это жизнь в форме, знакомой большинству из нас. Очевидно, в любое время мы представляем собой сочетание всех этих чакр и они не отделимы друг от друга.
Мы можем говорить лишь о степени дисбаланса в чакрах. И лишь в крайне патологических или психических случаях или в случае смерти чакра оказывается закрытой. Так как мы находимся в постоянном движении, невозможно втиснуть человеческую природу в жесткую, неподвижную систему, разве что эта система будет тоже постоянно меняться.



Даже такое толкование чакр само по себе постоянно меняется его можно использовать только в качестве общих указаний в определенном направлении.
Каково это направление? Это переход за пределы психологических аспектов личности. Быть личностью нормальное явление, кто ею не бывает? Быть озабоченным своей личностью это уже болезнь. Каждый человек есть проявление чистого Источника, Бога или Сознания.

Постоянно напоминать об этом себе и остальным, по моему мнению, означает как можно лучше использовать чакры.
Вот что говорит Шри Бхагаван Рамана Махариши о медитировании и использовании чакр.
Вопрос: Так кик Шри Бхагаван говорит, что Эго может функционировать в любом центре или чакре, так как оно располагается в Сердце, разве невозможно путем интенсивной концентрации, или дхьяны (медитации), на точке между бровями сделать этот центр местом расположения Эго?
Ответ: Любые предположения относительно места расположения Эго теория, если вы имеете в виду только место в теле. Предмет, явление или место, на которых вы сосредоточиваете свое внимание, становятся видимыми. Но это всего лишь ментальный образ.

И наоборот, когда вы внутренним взором видите само явление, вы сливаетесь с Эго и становитесь единым целым. Это и есть Сердце.
Сердце, о котором говорит Рамана, это не четвертая чакра и не сердечная чакра, это еще одно имя Эго, или Бога, или Любви.
 



Содержание раздела