Листинг 5.3. Набор правил для проблемы в системе STRIPS
;; Шаблоны
;; Цель (goal) представляет собой вектор, состоящий из
;; четырех компонентов:
;; действие, которое нужно выполнить,
;; объект, над которым должно быть выполнено действие;
;; исходное положение;
;; положение, в которое нужно перейти.
(deftemplate goal
(field action (type SYMBOL))
(field object (type SYMBOL))
(field from (type SYMBOL))
(field to (type SYMBOL))
)
;; Вектор 'in' указывает, где находится объект, (deftemplate in
(field object (type SYMBOL))
(field location (type SYMBOL)) )
ФАКТЫ
;;Функция 'deffacts' вводит в рабочую память
;;описание исходного состояния.
;;Функция вызывается при перезапуске системы.
;;Исходное состояние объектов следующее.
;;Робот находится в комнате А,
;;ящик находится в комнате В,
;;цель - вытолкнуть ящик в комнату А.
(deffacts world
(in (object robot)
(location RoomA))
(in (object box)
(location RoomB))
(goal (action push)
(object box)
(from RoomB) (to RoomA))
)
;; ПРАВИЛА
;; Это правило утверждает:
;; Прекратить процесс, когда цель будет достигнута.
(defrule stop
(goal (object ?X) (to ?Y))
(in (object ?X) (location ?Y)) =>
(halt) )
;; Если робот отсутствует в том месте, где находится
;; объект, который нужно передвинуть,
;; переместить туда робот.
(defrule move
(goal (object ?X) (from ?Y))
(in (object ?X) (location ?Y))
?robot-position <- (in (object robot)
(location ?Z&~?Y)) =>
(modify ?robot-position (location ?Y))
;; Если робот и объект не в том помещении,
;; которое указано в цепи,
;; переместить туда робот и объект.
(defrule push
(goal (object ?X) (from ?Y) (to ?Z))
(in (object ?X) (location ?Y))
?object-position <- (in (object ?X) (location ?Y))
?robot-position <- (in (object robot) (location ?Y))
=>
(modify ?robot-position (location ?Z))
(modify ?object-position (location ?Z))
- введите (reset),
- затем введите (run).