Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23

 24   Приложения  1  2  

Задача о перемещении блоков



Задача о перемещении блоков


5. Как можно удостовериться в правильности простого плана (как созданный в предыдущем примере), в том смысле, что он гарантирует успешное достижение поставленной цели, предполагая, что робот выполняет все операции правильно.

6. Можете ли вы представить вид плана, который не может быть сформирован с помощью простого формализма таблицы операторов, наподобие представленного в предыдущем упражнении.

7. Рассмотрим правило системы MYCIN, представленное ниже:

ЕСЛИ

1) организм обладает грамположительной окраской, и

2) организм имеет форму колбочки, и

3) организм в процессе роста образует цепочки,

ТО есть основания предполагать (0,7), что этот микроорганизм относится к классу streptococcus.

Предположим, что сформулированные в правиле условия характеризуются следующими коэффициентами уверенности:

Условие 1: 0.8 Условие 2: 0.2 Условие 3: 0.5

Какой коэффициент уверенности характеризует заключение о том, что данный организм относится к классу streptococcus, которое вынесет MYCIN в соответствии со сформулированным правилом?

8. Рассмотрим такую пару правил системы MYCIN:

ЕСЛИ

1) культура взята из анализа крови и

2) пациент страдает повреждением кожи ecthyma gangrenosum,

ТО есть основания предполагать (0,6), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.

ЕСЛИ

1) тип инфекции бактериальный и

2) пациент имеет серьезные ожоги,

ТО есть слабые основания предполагать (0,4), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.

Предположим, что сформулированные в первом правиле условия характеризуются коэффициентами уверенности 0.8 и 0.9, а сформулированные во втором правиле — коэффициентами уверенности 0.2 и 0.3. Какой коэффициент уверенности будет характеризовать вывод, что исследуемый микроорганизм относится к классу pseudomonas?

9. Начертите И/ИЛИ-граф по типу приведенного в разделе 3.3.3 для следующего набора правил.

Если

ТОПЛИВО, и

ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА,

и КИСЛОРОД,

то ПОЖАР

Если
ЖИДКОСТЬ и
ВОСПЛАМЕНЯЕМАЯ, то ТОПЛИВО


Если
ТВЕРДОЕ и
ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО


Если
ГАЗ и
ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО


Если
ПЛАМЯ и
ОТКРЫТОЕ, то ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА


Если
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,
ТО ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА


Если
ТРЕНИЕ,


ТО. ВЫДЕЛЕНИЕJTEIU1A. 10.

Выразите правила предыдущего упражнения средствами языка CLIPS (см. Приложение).



Содержание раздела