Аграрная политика фашизма была рассчитана на создание продовольственных резервов к началу войны. В целях подготовки к войне осуществлялось государственно-монополистическое регулирование и сельского хозяйства. В связи с этим было создано Имперское сословие по продовольствию — главный орган фашистского государства по регулированию сельскохозяйственного производства, и отрасль была поставлена под его безраздельный контроль.
Вводилась система принудительных поставок седьскохозяйственной продукции. Каждый крестьянин превращался в солдата фронта питания, обязан был есть не то. что ему было выгодно и желательно, а то, что диктовали руководители имперского продовольственного сословия. Продукция каждого двора находилась на строгом учете, и большую часть ее крестьянин должен был сдавать по чрезвычайно низким ценам.
Крупное капиталистическое хозяйство являлось основным источником поступления товарной продукции. Особую роль сыграл закон О наследственных дворах, которыми признавались хозяйства зажиточных крестьян (гроссбауэров), имевшие от 7,5 до 125 га земли. Они объявлялись неотчуждаемыми, освобождались от некоторых налогов; поземельного, на наследство и могли наследоваться только старшим из сыновей.
Правда, по закону 1937 г. Об обеспечении нормального ведения сельского хозяйства даже так называемый наследственный двор мог быть отнят у хозяина за невыполнение указаний Имперского сословия по продовольствию. Был ликвидирован профсоюз сельскохозяйственных рабочих.
Фашистское государство взяло под свой контроль и рынки рабочей силы. Рабочие и предприниматели были включены в единый так называемый Немецкий трудовой фронт, претендовавший на реализацию идей социального партнерства труда и капитала. Законом Об организации национального труда, принятым в январе 1934 г., декларировалось прекращение классовой борьбы, а рабочие превращались в солдат труда. Каждый фабрикант объявлялся их фюрером и получал диктаторские полномочия. Были отменены коллективные договоры, уничтожены профсоюзы и другие рабочие организации, запрещены стачки и забастовки.
Зарплата регулировалась Немецким Трудовым фронтом и так называемыми доверенными по договору, которые подчинялись в свою очередь министерству экономики и получали от него указания по этим вопросам. Нацисты провозгласили промышленный капитал своеобразной разновидностью труда, причем самой почетной.
С установлением фашистской диктатуры в Германии стала складываться система внеэкономического принуждения. Постепенно вводились некоторые виды трудовой повинности. Сначала как срёдство сокращения безработицы, а с 1935 г. для юношей и девушек в возрасте 18—25 лет была введена принудительная трудовая повинность: в 1938 г. она стала всеобщей.
В целях учета и мобилизации рабочей силы в феврале 1935 г. использовались особые рабочие билеты. Уже в 1934 г. рабочим-металлистам было запрещено произвольно менять место работы. Позднее эти ограничения распространялись на другие категории квалифицированных рабочих. Все более удлинялась рабочая неделя, рабочий день накануне войны достигал 10—14 часов;
Существовали организации, специально занимавшиеся проблемами интенсификации труда: Динта, Рефа.
Происходила резкая активизация государственного вмешательства во все сферы экономической жизни. Фашистская Германия безнаказанно воссоздала свою военную промышленность и развязала вторую мировую войну.
Таким образом, если в США получил развитие либерально-реформистский вариант развития ГМК, то в Германии хозяйственный механизм ГМК был принципиально иным. Свободный рынок перестал здесь служить регулятором экономического процесса, и сложилась тоталитарная (командно-административная) модель ГМК с централизованным хозяйственным механизмом.
Существовали предубеждения против увеличения расходов во времена кризиса, особенно если это вызвано несбалансированным бюджетом. Общее окружение не было благоприятным для внезапных изменений в политике во время депрессии, старые приемы умирали с трудом.
Нужно также иметь в виду, что новый ход экономической мысли не был еще полностью разработан, а сам Кейнс еще анализировал основания для некоторых положений своей концепции, в частности, на этой стадии он еще не хотел открыто защищать несбалансированный бюджет и имел мало поддержки среди коллег. Кроме того, именно Сити и МинистMрство финансов, определявшие экономическую политику более, чем бизнесмены, отвергали эксперименты в области общественных расходов.
В марте 1931 г. для изучения экономического положения страны и выработки рекомендаций была создана королевская Комиссия по национальной экономии "под руководством финансиста Дж. Мэя, в июле 1931 г. был опубликован доклад Комиссии.
Формально доклад Комиссии Мэя был посвящен узкой проблеме — оценке ожидаемого бюджетного дефицита и принятия встречных мер. Оценки Комиссии основывались на наиболее пессимистических предположениях, например, подчеркивалось увеличение числа людей пенсионного возраста и, соответственно, выплат им, но не принималось в расчет уменьшение расходов на школьников из-за сокращения их численности. Кроме того, особое внимание в докладе уделялось фонду страхования по безработице — недостаткам его работы, нормам платежей, а в то же время сокращения выплат по национальному долгу даже не были приняты во внимание.
В результате Комиссия по национальной экономии предсказала дефицит в 120 млн. фунтов • стерлингов в год.
В результате 24 августа 1931 г. Макдональд сформировал новое так называемое национальное правительство, в котором ключевые посты заняли консерваторы.
Национальному правительству сразу же был предоставлен заем, в котором отказывали его предшественникам. Поскольку доклад Комиссии по национальной экономии получил одобрение отечественных и зарубежных банкиров, они готовы были выдать английскому правительству займы, необходимые для платежного баланса страны, который находился к тому времени в катастрофическом состояии, при условии принятия мер, рекомендованных Комиссией Мэя. В сентябре 1931 г. более ста американских и французских банков предоставили Великобритании заем в размере 8O млн.. фунтов стерлингов.
10 сентября 1931 г. был принят измененный бюджет, оказавшийся более жестким, чем тот, который разрабатывался лейбористским правительством. Новый кабинет министров Макдональда приступил к реализации плана экономии и рационализации бюджетных расходов.