Другая классификации работ


В такой способ работы входит половина числа фаз обычного метода. Прежний метод, в то же время является обычной последовательностью фаз на сверлильном станке, и он ни в коем случае не является лучшей последовательностью. На каждой машине и для каждого рода работ имеется «единая наилучшая последовательность фаз»; эту последовательность следовало бы найти, стандартизовать, ей обучить и ее поддерживать.

Другая классификации работ

Теперь рассмотрим другой метод подразделения и классификации всех работ. Для изображения всех деятельностей имеется другой, ранее установленный и лучше известный тип подразделения и классификации. Важность обсуждения этой простой классификации может явствовать из рассмотрения той путаницы и бестолочи, которые происходят от назначения одинакового штучного расценка, как для больших партий, так и для малых. Эта классификация подразделяет все работы, как большие, так и малые, на три следующие части:
1. Готовься.
2. Делай.
3. Убери.
Теперь, применяя это деление для одной штуки, обрабатываемой на сверлильном станке, мы имеем:
1. Готовься, или возьми работу и положи ее под сверло. Эта операция заключает в себе фазы, предшествующие фазе полезного движения.
2. Сверли (делай) состоит из одной фазы именно фазы полезного действия (фаза h).
3. Убери возьми работу из-под сверла, осмотри ее и положи. Эта операция состоит из фаз, идущих после фазы полезного действия.

Важность фазы полезного действии

Следует признать, что во всяком промышленном мастерстве всего труднее научиться фазе полезного действия. Эта фаза всего более влияет на выработку и потому она считается наиболее важной из всех. Все другие фазы во всякого рода работах желательны и необходимы постольку, поскольку они облегчают, подготавливают или помогают улучшению фазы полезного действия. Всякая фаза, не содействующая фазе полезного действия, должна быть взята под подозрение как лишняя.

Фаза полезного действия является той, за которую больше всего платят, потому что она обычно требует большего искусства. Чем больше фаз, входящих в состав «готовься» и «убери», выполняются менее квалифицированными работниками, тем лучше для всех работников потому что они все будут заняты большую часть на работе, выше всего оплачиваемой по их способностям. Это верно не только при рассмотрении отдельных фаз, но также вообще в промышленности. Например, каменщик (кладчик), водопроводчик, машинист, конторский ответственный служащий и многие другие лица каждый имеет специальных помощников, но они все же по привычке делают много работы, сокращающей их зарплату в результате чего, когда это длится годами, они несут потери, происходящие от уменьшения их личной производительности. Этот пример позволит нам просто анализировать и классифицировать все работы.

Ведь нетрудно видеть, что работник, подносящий раствор, находится в том же отношении к кладчику, а секретарь к ответственному руководителю, как выполнение фаз, составляющих «готовься», относится к фазам «полезного действия»; а работа работников, занятых уборкой после работы кладчика, совершенно та же самая, какая входит в состав фаз «убери», следующих после фаз «полезного действия». Дальнейшие исследования типичной последовательности таких фаз, какие имеют место на сверлильном станке или в другом из приведенных примеров, покажет, с точки зрения классификации фаз, что «схватывай» (фаза d) или «готовься», предшествующие фазе полезного действия и «освобождайся от клади» (фаза 1), следующее за фазой полезного действия, являются почти одинаковыми, за исключением лишь того, что первые выполняются движениями, обратными движениям «схватывания».
Парные фазы
Есть известное число парных фаз, которые почти всегда разделены фазой полезного действия.
Например:






Парная фаза, обычно
выполняемая перед фазой
полезного действия.
d) Схватывание (Полезн. действие).
е) Транспортировка груза (Полезн. действие).
f) Занят, позиции (Полезн. действие) .
д) Сборка (Полезн. действие) .
q) План (Полезн. действие) .

Парная фаза, обычно
выполняемая после фазы
полезного действия.
1) Освобождение от клади.
m) Транспортировка порожняком.
k) Подготовка для след, операции.
i) Разборка.
j) Осмотр.



На противоположной стороне от фазы «полезного действия» отсутствовала фаза, парная «осмотру», и вместе с тем на фотографических, записях наблюдался «план», несмотря, на объем планирования, произведенного перед началом операции. Это заставило нас прибавить к перечню фаз «план» (фазу q). фаза «план» может иметь место во всяком пункте последовательности фаз, но мы ее поставили в конце вышеупомянутого перечня фаз потому, что она была добавлена последней, а также для того, чтобы оттенить ее от «планирования», которое должно предшествовать «выполнению» операций.
Имеется еще два рода подразделений или порядков, дающих вместе с предыдущими всего пять ансамблей фаз. Один ансамбль составляют «поиски», «нахождение» и «выбор» (фазы a, b и с); этот ансамбль обычно предшествующий фазе «полезного действия», другой ансамбль составляют «отдых для преодоления усталости». Другие веды «неизбежных промедлений» и «промедлений, которых можно избежать» (фазы n, о, р), обычно следующие за фазой «полезного действия».
Таким образом, мы имеем два ансамбля некоторых фаз, разделяемых стоящей между ними фазой полезного действия, в следующем виде:
Непарные фазы
<

p>





Ансамбль № 4.
а) Поиски. Полезное действие
b) Нахождение. Полезное действие
с) Выбор. Полезное действие

Ансамбль №5.
n) Отдых для преодоления усталости
о) Другие неизбежные промедления,
р) Промедления, которых можно избежать.
При анализе какой-бы то ни было операции, необходимо составить диаграмму одновременных циклов движения. Затем на этой диаграмме анализируются фазы движений, сравниваются с существующими методами работы и делается попытка такого изменения последовательности фаз, которое вело бы к «единому лучшему способу работы».
Это приводит к проблеме графического изображения фаз для сравнений и отождествлений, разрешению которой будет посвящен следующий очерк.
Перевел инж. Я.И.Глазов
Глава 7
КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА

В эволюции любой науки наступает такая пора, когда разрозненные данные опыта, интуитивно обнаруженные правила и теоретические догадки необходимо систематизировать в единое целое. И тогда появляется универсальная теория, которая объясняет хаотические явления на основании строгих научных принципов и даже предсказывает будущие события.
Обычно наука долго готовится к такого рода революционным событиям. Классическая теория механики Ньютона возникла не сразу и не вдруг. Понадобилось несколько тысячелетий неустанных поисков мыслителей, чтобы философские прозрения Гераклита о вечно движущейся материи, физическая гипотеза атомарного строения вещества Демокрита и Лукреция, принципы причинности Аристотеля, опыты Галилея и многочисленные открытия безвестных физиков разных поколений объединились в логически стройной механике Ньютона.
Основатель классической физики дал удивительно простое и в то же время непротиворечивое описание крайне сложного, не имеющего видимых связей и закономерностей, природного мира. Создав основы дифференциального и интегрального исчисления, открыв три фундаментальных принципа классической механики и всемирный закон тяготения, Ньютон построил безупречное по своей математической красоте и надежное сточки зрения эмпирической доказательности здание теоретической физики.
Законы и принципы Научной Организации Труда

Безо всяких преувеличений такой же научный подвиг совершил Ф. Тейлор. На смену расплывчатым и достаточно противоречивым принципам управления, предлагавшимся его предшественниками, пришла строгая научная система знания о законах рациональной организации труда Тейлора. Ее составными элементами служили математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, метод изучения времени и движений (хронометраж), способ расчленения и рационализации трудовых приемов, инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в так называемый механизм «научного менеджмента».
Каждый из элементов порознь еще не составлял сути «научного менеджмента», поскольку представлял собой отдельные технико-организационные мероприятия. Движущей причиной, душой новой системы выступили четыре научных принципа, которые Тейлор называл законами управления.
1. Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, грубо-практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия.
2. Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев. (Позже такую процедуру ученые назвали профотбором, профконсультированием и профобучением).
3. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ.
4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Будучи необходимым участником производственного процесса, каждый из них должен точно и своевременно выполнять свой собственный круг задач.
Тейлор писало сути своей системы: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; доведение каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния» [53, с. 120].




Содержание раздела