Годами я бродил в тумане брокерского бизнеса, пока не познакомился с "крестиками-ноликами". Я начал свою карьеру в конце 1974 года в большой брокерской фирме, находящейся в Ричмонде, Вирджиния. Обучая новых работников, фирма в основном, делала упор на продажу. Когда мы были стажерами, в нас вбивали философию продаж: фирма создает идеи, а наша задача - их продавать. Первые четыре месяца стажировки были посвящены обучению. Каждый потенциальный брокер должен был сдать экзамены Серии 7, для того чтобы зарегистрироваться на Нью-Йоркской Фондовой Бирже. Обучение было интенсивным: начиная со всех биржевых правил и положений и заканчивая сложными опционными стратегиями. Как только мы сдали экзамен и закончили пятимесячную торговую практику, мы были готовы к выходу в свет.
Как и во многих других профессиях, опыт значит многое, а нам-то его как раз и не хватало. Рынок только выходил из депрессии, потеряв 70 процентов от своей предыдущей стоимости. Открывать новые счета потенциальным клиентам, в лучшем случае, было просто трудно, и те из нас, кто выстоял, последующие четыре года создавали новую торговую историю и набирались опыта путем проб и ошибок. Каждое утро мы получали из Нью-Йорка горы рекомендаций, фундаментальные обзоры и исследования, чтобы все это тщательно изучить. Нам не разрешалось рекомендовать те акции, о которых у нашей фирмы сложилось неблагоприятное мнение; правила не позволяли думать по-своему - это могло привести к судебному преследованию. Наша работа состояла в том, чтобы продавать исследование, а не подвергать его сомнению.
На протяжении ряда лет у нас были и огромные успехи, и огромные провалы - определенно, совсем не так, как у грамотного строителя. Большое количество свободного времени я искал такого автора информационных бюллетеней, который не допускал бы никаких ошибок. Это было что-то вроде поисков Святого Грааля. В результате я обнаружил только то, что составители информационных бюллетеней значительно лучше справлялись с продажей своих обзоров, чем с выбором акций. Корабль, в общем-то, шел без капитана, но мы удерживались в лидерах индустрии. Сейчас, когда прошло уже почти 20 лет, ничего особо не изменилось в том, как ведется бизнес. Появились некоторые новые сигналы, привлекающие внимание к той или иной акции, а также разнообразные подходы к инвестированию, но суть индустрии продолжает оставаться в рамках операций с акциями и производными ценными бумагами. Во время моей работы в фирме я специализировался на опционных стратегиях. Опционы были относительно новым, впервые зарегистрированным в апреле 1973 года объектом торговли. Я проводил много свободного времени, изучая этот инвестиционный инструмент, и в 1978 году мне было предложено управлять отделом, специализирующемся на опционной стратегии в крупной региональной брокерской фирме, офис которой располагался в том же городе. Это было супер-соблазнительное предложение, и я, не раздумывая, пустился в новое приключение.
За ночь изменился состав моей клиентуры - это были уже не частные инвесторы, а профессиональные биржевые брокеры. Теперь я стал ответственным за совершенствование работы отдела, снабжавшего идеями по опционным стратегиям 500 брокеров. И именно тогда мне приходилось быть абсолютно честным с самим собой. Имело ли здесь значение, что я действительно знал о фондовой бирже? Нет. Я знал одно: от того, насколько правильным будет мой выбор акций, используемых для построения наших опционных стратегий, будет, в конечном счете, зависеть выигрыш или проигрыш всего отдела. Попытка дать ответ на вопрос о том, как сделать правильный выбор, заставила меня сделать неутешительный вывод.
После четырех лет работы преуспевающим брокером оказалось, что у меня совсем немного знаний о том, как самому делать правильный выбор акций, и еще меньше о том, как оценивать сектора, да и сам рынок в целом. Я привык делать то, что указывалось фирмой. Единственное, что я знал, это то, что если полагаться на исследование фирмы, то результат не слишком улучшится: здесь либо выиграешь, либо проиграешь. Все оставалось в таком же состоянии, как и на первой моей работе. Мне было ясно, что разработать успешную опционную стратегию означало найти кого-то, кто был бы профессионалом в выборе акций.
Во время своих поисков я постоянно слышал имя специалиста в области проведения выборки акций: Стив Кейн, брокер из нашего филиала в Чарлоте. Я связался со Стивом, объяснил ему мою новую авантюру и предложил работу в отделе. Он решил присоединиться ко мне. Мой грандиозный план состоял в том, что Стив будет отвечать за акции, сектора и оценку рыночного направления, а я буду разрабатывать опционные стратегии, ориентируясь на его опыт.