Анализ секторов с помощью индекса бычьего процента



Chartcraft разработал этот метод много лет назад. Анализ секторов рынка является, пожалуй, самой важной частью анализа рынка в целом. Мы уделяем огромное внимание ротации секторов в нашей повседневной работе. Я говорил в предыдущих главах, что, возможно, 75 процентов риска в акции составляют рынок и сектор. Цены на акции не изменяются просто так, без какой-либо причины. Ценовое поведение акций всегда чем-то объясняется.

Когда я думаю о ротации секторов, мне на ум всегда приходит одна аналогия. Я представляю стадо антилоп гну, легко бегущих по африканским саванам. Стадо организованно перемещается, сначала в одном направлении, а потом в другом. Некоторые антилопы выбиваются из стада, но большинство держится в общей массе. Сектора работают таким же образом. Финансовые компании на Уолл-Стрит, как правило, двигаются в одной цепочке, но наиболее информированные всегда действуют по-своему. Сначала один аналитик заявляет об увеличении ожидаемой прибыли, за ним следуют остальные, и, прежде чем вы узнаете об этом, сектор уже будет в игре.

По мере того, как сектор вступает в игру, другие институциональные торговцы стараются не отстать от корабля и поспешно поднимаются на борт. В конце концов, авторы финансовых публикаций, пытающиеся уловить направление ветра, в своих статьях начинают говорить о том, что промышленность преодолела период спада и ее ожидает спокойное плавание. Это привлекает частного инвестора, желающего просто вовремя поймать вершину. К тому времени, когда в журналах появятся статьи о том, какие прекрасные перспективы у этой индустриальной группы, почти все, кто настроен на горячие бумаги, уже будут в рынке. Последней группой, которая придет на рынок, будет ни о чем не подозревающие инвесторы, использующие газеты и журналы в качестве основного источника получения информации о поведении фондового рынка.

Как только инвесторы войдут в рынок, фактически не останется никого, кто бы желал покупать. Помните, что цены движутся в результате дисбаланса между спросом и предложением. Если больше не остается покупателей, отдающих свои голоса в пользу роста цен, то, по определению, предложение возобладает над спросом. Сектор сразу же начинает терять бычью поддержку, и весь процесс начинается снова, только на этот раз - в обратном направлении.

Обращайте внимание на обложки серьезных журналов. Когда в следующий раз окажетесь в аэропорту, подойдите к стенду с прессой и посмотрите, нет ли среди популярных экономических изданий какого-нибудь журнала, на обложке которого крупными буквами выведено что-то вроде: "Банковская отрасль умерла". Если вы увидите нечто подобное, купите этот журнал и сохраните его до определенного времени. Обычно тренд в этом секторе будет продолжать двигаться еще пару месяцев в том направлении, о котором говорится в самой статье. Дайте этому сектору восемь месяцев, и вы обнаружите, что его поведение будет в точности противоположно тому, о чем говорилось в журнале. Причина заключается в том, что статья в журнале подталкивает господина Джонса и госпожу Смит к действиям, и в то время, как все Джонсы и все Смиты реагируют подобным же образом, сектор движется в предсказанном направлении. Как только эти инвесторы входят в рынок, дверь за ними захлопывается, и уже не остается никакого давления со стороны покупателей или продавцов (в зависимости от темы статьи), чтобы поддержать направление цен, преобладающих в этом секторе. Силы спроса и предложения начинают медленно изменяться, в результате сектор выбирает противоположное направление. Попробуйте - и вы действительно удивитесь. Это - всего лишь человеческая природа.

Журналы пишут о том, что происходит сегодня, а не о том, что будет завтра. Вообразите, что обложка какого-нибудь журнала гласит о спаде в автомобильной промышленности в 1992 году. Американцы поверили бы в то, что автопромышленность умрет к этому времени. Причина смерти - конкуренция с Японией. Именно так и было перед началом роста этого сектора, а следовательно, возможности для тех, кто был готов вступить в игру и покупать, были просто огромными. Я имею в виду цены, например, на акции компании Крайслер в январе 1992 года, когда они шли по цене $15, после чего начался их путь к максимуму в $63 1/2. Очень мало компаний на Уолл-Стрит были готовы предпринять такой шаг в начале 1992 года, но к январю 1994 года уже все хотели войти в этот эффективный и прибыльный сектор.

Содержание раздела