Каждые четыре года в ноябре в США проходят президентские выборы. В год перед выборами президент и его команда стараются сделать все, чтобы повысить шансы перевыборов или, по крайней мере, чтобы его имя осталось связанным с развитием экономики, а не с началом рецессии. Один из критериев успешной деятельности команды президента — это растущий рынок акций. Миллионы жителей США вкладывают свои деньги в акции, чтобы сохранить их от инфляции и иметь кругленькую сумму перед выходом на пенсию. Заботу о своих избирателях президент проявляет в весьма либеральных по отношению к рынку акций решениях, особенно — в год накануне выборов и в год выборов. Давайте посмотрим на статистику изменения цен акций на рынках США в связи с хронологией президентских выборов за последние 50 лет (таблица 8.3).
Таблича 8.3.
Президент |
Год выборов |
Изменение цен акций в % |
Рузвельт |
1944 |
14 |
Трумен |
1948 |
-2 |
Эйзенхауэр |
1952 |
7 |
Эйзенхауэр |
1956 |
4 |
Кеннеди |
1960 |
-4 |
Джонсон |
1964 |
13 |
Никсон |
1968 |
12 |
Никсон |
1972 |
12 |
Картер |
1976 |
18 |
Рейган |
1980 |
26 |
Рейган |
1984 |
0 |
Буш |
1988 |
15 |
Клинтон |
1992 |
12 |
Клинтон |
1996 |
19 |
Статистика показывает, что прирост цен акций за два предвыборных года в два раза (!) превышает прирост акций за два послевыборных года.
Многочисленные исследования подтвердили, что за счет покупки акций после президентских выборов и их продажи незадолго перед выборами можно добиться очень хороших результатов.