Как анализировать рост прибылей 8


Итак, несколько дополнительных цифр. Рассмотрим еще рыночную стоимость каждой из оставшихся четырех компаний, т. е. произведение цены одной акции (на 01.09.95) на число выпущенных акций. Соответ­ствующие данные показаны в таблице 7.6.

Таблица 7.6.

Символ

Компания

Рыночная стоимость

в млрд. дол.

IBM

IBM



58,8

HWP

Hewlett-Packard

41,0

SUNW

Sun Microsystems

5,3

DELL

Dell Computer

3,5

Чтобы изменить цену акций компании IBM на 10%, нужно «зака­чать» в нее около 6 миллиардов долларов. Для компании Dell Computer такая же операция потребует в 17 раз меньшего количества денег. Таким образом, при прочих равных условиях компании с меньшей рыночной стоимостью имеют больший шанс вырасти в цене. Это еще одна причина, почему Sun Microsystems и Dell Computer должны быть поставлены на первое место. Но нужно помнить, что такие компании имеют больший шанс и упасть в цене, если проведенный анализ окажется неверным или на рынке будет царить «медвежье» настроение, т.е. инвесторы и трейдеры будут больше нацелены на продажу акций, чем на их покупку.

Компания IBM, как мы уже отметили, имела не вполне ясные перспективы дальнейшего роста прибылей, и ее следовало рассматривать только для диверсификации инвестиционного портфеля. Окончательное решение зависит от вашего отношения к риску. Для консервативного инвестора лучше купить акции всех четырех компаний, разделив капитал между ними поровну. Назовем эту совокупность акций портфелем с малым риском. Инвестор, готовый разумно рискнуть, мог бы разделить капитал на три части между Hewlett Packard, Sun Microsystems и Dell Computer, составив инвестиционный портфель со средним риском. Бо­лее высокий, но еще разумный риск сопровождает решение разделить капитал на четыре части, из которых две части потратить на акции ком­пании Dell Computer (она имеет большую вероятность быстрого роста из-за самой маленькой рыночной цены), а оставшиеся две части поровну разделить между компаниями Hewlett Packard и Sun Microsystems. He приводя расчетов, сообщим сразу прибыль за год, которую можно было получить в трех рассмотренных вариантах:


малый риск — 50%,

средний риск — 62%,

большой риск — 65%.

Полученный результат выглядит замечательно, но мы еще раз по­вторим, что этот пример только иллюстрирует методы анализа прибылей и объема продаж компаний, но ничего не доказывает. Проводя такой анализ, вы только увеличиваете вероятность получения большой прибы­ли. К сожалению, можно привести множество примеров, когда подобный анализ не приводил к таким хорошим результатам. Рассмотрение только прибылей и продаж не дает полной картины положения компании, для более глубокого анализа необходимо привлекать и другие финансовые показатели. О них и пойдет речь в следующем разделе.












Содержание раздела