В чем ваши преимущества?


Над этим вопросом стоит поразмышлять. Чтобы стать трейдером высокого уровня, необходимо очень многое знать и уметь, и прежде чем начать тор­говать, вы должны знать, что у вас есть определенные преимущества. Ка­кие? Вот это и надо определить. И определить сейчас, до того как вы присту­пите к торговле. Ваши преимущества — это то, в чем вы сильны и что может обеспечить вам успех на рынке. Они могут быть либо уникальными, либо очень общими. Для большинства трейдеров это комбинация того и другого.

Итак, что такое «преимущество»? Нередко люди понимают под этим некие специфические навыки или уникальные приемы торговли, которыми никто больше в мире не владеет. Это весьма распространенное заблуждение, сложившееся под влиянием приключенческих кинофильмов и деше­вых детективов. Герои — гангстеры, сыщики, азартные игроки — всегда имеют преимущество, некий секрет, которого не знает никто на Земле, и за счет этого «творят чудеса».

Но это совсем не то, что в действительности надо считать преимуще­ством. Преимущество — это не нечто такое, чем обладаете вы и только вы. Преимущество — это ваше умение или убеждение, помогающее вам успеш­но действовать на рынке. Разные трейдеры могут иметь одни и те же убеж­дения и навыки, и каждый из них может торговать с прибылью. Так, почти каждый успешный трейдер обладает способностью фиксировать убытки на низком уровне и знает, как дать прибыли вырасти (банально, но это так). И все они извлекают выгоду из этого.

Что еще можно сказать о преимуществах? В их роли могут выступать не только навыки и умения, но и черты и свойства характера. Например, терпе­ние — оно во многих случаях может оказаться преимуществом. Чтение этой книги, выполнение упражнений и осознание своих представлений тоже даст вам преимущества (особенно это касается материала об ожидании и нара­щивании позиций). Почему это преимущества? Потому что знание этих «секретов» и умение их использовать приведет к значительному увеличению ва­шего дохода. Возможно, вашим преимуществом станет способность глубоко понимать котировки второго уровня (Level II)* или окно «время и продажи». У вас могут быть преимущества разного характера, и, чтобы выявить их, обра­титесь к разделу «Призывы к действию» в конце этой главы.

По мере накопления торговых знаний и навыков вы обнаружите, что у вас в арсенале не одно, а несколько преимуществ. И может быть, среди них окажутся такие, о наличии которых вы сейчас и не мечтаете. Но все же, имен­но сейчас, на этапе составления бизнес-плана, необходимо определить, хотя бы в общих чертах, какие преимущества у вас есть или могли бы быть.

Теперь, после того как вы провели «инвентаризацию» ваших представ­лений (как личных, так и торговых) и поработали над определением своих преимуществ, пришло время для...





Содержание раздела