Спаси свой аск — найди «топор»!


Теперь, когда вы знаете, почему необходимо выявить «топор», давайте по­смотрим, как зто делается. С каждым годом сделать это становится все про­ще, поскольку торговые программы становятся все совершеннее. До 1999 г. приходилось внимательно отслеживать поведение каждой акции, чтобы определить «топора». Такой подход требовал много времени и сил: надо было следить за торгами по каждой компании, выявляя, какой маркет-мейкер предлагает к покупке или продаже больше всего акций и как часто он зто делает. Опытные трейдеры обращали внимание и на то, не «сидит ли» какой-нибудь маркет-мейкер на бидах или асках, исходя из предположения, что «топор» должен возобновлять заявку таким образом, чтобы оставаться во внутреннем рынке, т.е. в лучшем биде или аске. Хотя подобное мастерство все еще является искусством, сейчас найти «топор» гораздо легче. Совре­менные программы затрудняют маскировку намерений маркет-мейкерам, за что те их не любят.

Хорошие торговые платформы имеют столбец, озаглавленный «лучших» (рис. 8-4), а иногда «молоток». Нередко считают, что значение «Луч­ших» показывает, сколько раз участник рынка сделал лучший бид или луч­ший аск, т.е. сколько раз он «перебил» конкурентов. Это не так' Я упоминал об этом в гл. 4 и повторю еще раз: «#лучших» (число лучших) показывает сколько раз участник рынка оставался с лучшим бидом или аском после того, как все остальные участники покинули этот ярус цен. Это означает, что этот трейдер хотел купить (или продать) акций больше, чем любой другой в этом ценовом ярусе. Иными словами, он был самым крупным покупателем (про­давцом) по этой цене.





Рисунок 8-4. Использование «лучших» для определения топора

 

Чем чаще этот участник остается во внутреннем рынке после того, как все вышли, тем с большей вероятностью можно утверж­дать, что именно он является «топором». Таким образом, «лучших» являет­ся хотя и не совершенным, но удобным инструментом, позволяющим определить «топор». Чтобы делать это наиболее эффективно и, так сказать, при­крыть свой аск вы должны знать участников рынка.






Содержание раздела