Размер позиции 2


Эмоции во время игры достигают большого накала несмотря на то, что призом может быть всего лишь книга стоимостью $30. Люди пережива­ют каждый проигрыш и аплодируют выигрышам в 10 R так, будто от этого -зависит их жизнь. Эти эмоции часто становятся причиной серьезных оши­бок, завышая (или занижая) риски, которые игроки были готовы взять на себя. (О влиянии психологических факторов на эффективность торговли под­робно рассказано в гл. 13.)

Итак, чему может научить вас эта игра? Позвольте мне перечислить основные выводы:

несмотря на позитивное ожидание системы, 100 человек, открыв­ших одну и ту же позицию, легко могли получить 100 разных резуль­татов, при этом конечный капитал варьировался от полного банк­ротства до 50-кратного увеличения размера первоначального сче­та. Определяющую роль играли размер позиций и психологические факторы;

цели, поставленные игрокам, оказывают большое влияние на ре­зультаты. Иными словами, игроки достигают своих целей через раз­мер позиции. И когда вы стремитесь к крупному выигрышу, вели­ка вероятность банкротства, если вы не знаете, что делаете;

психология игрока очень сильно влияет на выбор размера позиций.

По большому счету размер позиций определяет риск, который вы пла­нируете взять на себя в сделке. Существует много систем определения раз­мера позиции, как и систем выбора акций — только размер позиции ока­зывает большее влияние на ваши результаты, чем выбор акций. Если вы помните хоть одно утверждение этой книги, то запомните и это: размер по­зиции всегда будет оказывать гораздо большее влияние на финансовые ре­зультаты, чем выбор акций.

Если у вас есть система с положительным ожиданием, то при большом количестве сделок, дисциплинированном подходе и надлежащем размере позиций вы можете иметь значительную рентабельность в каждой серии из 200 сделок. Однако вы должны строго выполнять все действия и руко­водствоваться идеями, представленными в настоящей главе.

Предположим, что ваша торговля имеет точно такое же распределение кратных R, как в табл. 5-1. Мы провели 5000 имитаций этого распределения на примере 50, 100, 150 и 200 сделок. Основываясь на результатах исследования, мы обнаружили, что при 50 сделках вы имеете 96%-ную ве­роятность положительного ожидания. Таким образом, если ваша система имеет такое распределение и вы делаете 50 сделок в неделю, то, вероятно, лишь две недели в году вы будете нести убытки. При 100 сделках вероятность положительного ожидания вырастает до 99%. И если каждую неделю вы делаете 100 сделок с таким распределением, то следует ожидать одну неу­дачную неделю раз в два года. Когда вы достигните 150 сделок в неделю, вероятность убыточной недели сведется к нулю.

Хотя эти цифры могут показаться невероятными, они зависят также от точной оценки распределения кратных R вашей системы (об этом расска­зано в гл. 5), правильного использования методов определения размера позиции (об этом рассказывается в данной главе) и скрупулезного выпол­нения ваших планов (основная тема гл. 13). Но если вы допустите хоть од­ну крупную ошибку в применении любого из этих факторов, вас ждет финансовая катастрофа.





Содержание раздела