Проверьте себя: вы маркет-мейкер?


Маркет-мейкеры традиционно торгуют на спрэде. Они покупают по биду, продают по аску и кладут разницу в карман. Еще два года назад трейдеры с прямым доступом к рынку, так же как скальпировщики, могли эксплуатировать и широкие спрэды (которые уже почти исчезли), встав перед маркет-мейкерами с предложением купить на 1/16 дороже и продать на 1/16 дешев­ле. Таким образом делалось много денег. К сожалению, эта стратегия боль­ше не является эффективной, поскольку в результате конкуренции спрэды уменьшились. Поэтому, я считаю, надо расширить определение маркет-мейкерства, включив в него любую нетрендовую торговую стратегию, когда инструмент торгуется в определенном коридоре. Сюда можно отнести и не­которые типы «внутридневных позиций» в рамках маркет-мейкерских стра­тегий. Возможно, такое разделение несовершенно, но все равно полезно. Скальпирование требует не только прекрасного знания своего дела, виртуозного владения техникой, но и определенного склада характера. Скальпировщика отличает умение мгновенно реагировать на каждое изме­нение на торговом экране, а также безжалостность при открытии и закры­тии позиций. Он можете делать в день 20,50,100 и даже больше сделок. Я знаю нескольких, делающих 400-500 сделок в день. Это очень напряжен­ный труд. Продолжительность таких сделок — от 5 секунд до 2 минут. Если вы не склонны работать с такой интенсивностью, тогда не стоит заниматься скальпированием.





Содержание раздела