Планы 2


Телевидение, радио и прочие СМИ рассказывают о немыслимых сум­мах, которые можно заработать внутридневным трейдингом. Добродушные старушки, ленивые школьники, домохозяйки и студенты играючи становят­ся миллионерами. Реклама сулит нам Эльдорадо, если мы займемся онлай­новой торговлей. К тому же всегда у кого-нибудь есть знакомый или прия­тель, или знакомый приятеля, который чуть ли не в одночасье разбогател на трейдинге. И вот ваши друзья тоже решают заняться онлайновой торгов­лей. У них есть немного денег — не то $10 000, не то $20 000, — которые они планируют вложить в трейдинг. Торговые программы легко скачать че­рез Интернет, что они и делают. Потом быстренько открывают торговый счет, депонируют свои $20 000 и... «закручивают» бизнес!

Они не отдают себе отчета в том, что, выходя на рынок, они будут кон­курировать с крупнейшими инвестиционными компаниями мира,такими как Merrill Lynch, Goldman Sachs и Morgan Stanley, с высококвалифицирован­ными трейдерами и маркет-мейкерами. Как думаете, есть ли у них хоть ка­кие-то шансы?

Поставьте себя на их место. Как вы считаете, ваши шансы на выжива­ние будут лучше или нет? Если вы полагаете, что вы выживете на рынке и будете делать деньги, то объясните почему?

По всей видимости, вы понимаете всю нелепость приведенного выше «делового» предложения. Даже если у вас совсем мало практического опы­та, все равно вы интуитивно почувствуете, что такого рода «план» обречен на провал. Ваш «магазинчик» просто будет раздавлен конкурентами. Одна­ко в основном из-за «успешных примеров» (приятель знает одного парня, которой что-то заработал), под влиянием рекламы и СМИ вы открываете свой онлайновый «магазинчик» и начинаете конкурировать с Goldman Sachs. Что ж, Бог вам судья! Я же заранее могу вам сказать, что из этого получит­ся. Зарабатывать, особенно сначала, вы не будете, это точно! Хотя в буду­щем у вас, может быть, когда-нибудь и будет прибыль, но это, вероятнее


всего, будет не скоро, особенно если у вас нет ни бизнес-плана, ни торгово­го плана, четко определяющих и детально объясняющих, как вы будете дей­ствовать в условиях беспощадной конкуренции.





Содержание раздела