Как создать «взрывной» план


Как выясняется, многие люди действительно не понимают, для чего нужен бизнес-план. Поэтому прежде, чем объяснять, что такое бизнес-план, да­вайте определимся, чем он не является. Обычное заблуждение: бизнес-план — это нечто, связанное с новой идеей, которая перевернет мир или хотя бы просто изменит ситуацию на рынке. Это не так. Все мы знаем о людях, которые что-то изобрели или придумали, и благодаря этому разбо­гатели. Но у них были сотни, а может быть, и тысячи последователей, кото­рые тоже получили хороший доход на реализации их идеи. Конечно, иметь хорошую идею неплохо, но это не самое главное. Самое важное — реали­зовать зту идею. И это как раз то, чем и является бизнес-план — докумен­том, в котором показано, как превратить идею или концепцию в прибыль­ный бизнес.

Торговля — одна из древнейших бизнес-идей на планете, и в этом пре­имущество вашего бизнеса. Вам не придется заново изобретать колесо. Все, что нужно сделать, — это написать набор инструкций для самого себя, кото­рые превратят ваши идеи в деньги. Представьте, что ваш бизнес-план — это захватывающий рассказ о том, как делать деньги с помощью трейдинга. Поскольку лишь у немногих трейдеров есть такой план (он есть у самых луч­ших), вы получите то самое «конкурентное преимущество», благодаря кото­рому вы сможете соперничать на равных с ведущими маркет-мейкерами и трейдерами.

Многие считают, что создание бизнес-плана, так же как и торгового плана, не более «увлекательно», чем рытье канавы. В общем, дело скучное, тяжелое и отнимающее много времени. К тому же у большинства трейдеров нет ни бизнес-образования, ни практического опыта работы в бизнесе, и для них создание подобных документов — дело непосильное.

Но поймите, зти планы жизненно важны для вашей деятельности: имен­но здесь заложен фундамент ваших будущих доходов. Хотя нельзя отрицать, что наличие торгового плана не может помочь тем, кто не может провести грань между повседневным трейдингом и прибыльным ведением бизнеса. Они так увлечены своей торговой деятельностью, что не в состоянии понять, отклоняется ли торговля от их представлений о бизнесе и насколько их трейдинг соответствует их общей миссии.



1.

Краткое содержание

2.

Описание бизнеса

а.

Миссия

Ь.

Обзор и история

с.

Товары и услуги

d.

Операции

е.

Организация, управление и персонал

3.

Отраслевой обзор и конкуренция

4.

Торговый план

а.

Снижение риска

Ь.

Стратегические концепции и представления

с.

Исполнение

i.   Открытие позиций

it.   Закрытие позиций

ill.   Защитные остановки

d.

Стратегические союзники

е.

Повышение квалификации

5.

Финансовая информация

а.

Бюджет

Ь.

Отчет о движении денежных средств

с.

Отчет о прибылях и убытках (декларация о доходах)

d.

Балансовый отчет

Рисунок 3-1.





Содержание раздела