Как выясняется, многие люди действительно не понимают, для чего нужен бизнес-план. Поэтому прежде, чем объяснять, что такое бизнес-план, давайте определимся, чем он не является. Обычное заблуждение: бизнес-план — это нечто, связанное с новой идеей, которая перевернет мир или хотя бы просто изменит ситуацию на рынке. Это не так. Все мы знаем о людях, которые что-то изобрели или придумали, и благодаря этому разбогатели. Но у них были сотни, а может быть, и тысячи последователей, которые тоже получили хороший доход на реализации их идеи. Конечно, иметь хорошую идею неплохо, но это не самое главное. Самое важное — реализовать зту идею. И это как раз то, чем и является бизнес-план — документом, в котором показано, как превратить идею или концепцию в прибыльный бизнес.
Торговля — одна из древнейших бизнес-идей на планете, и в этом преимущество вашего бизнеса. Вам не придется заново изобретать колесо. Все, что нужно сделать, — это написать набор инструкций для самого себя, которые превратят ваши идеи в деньги. Представьте, что ваш бизнес-план — это захватывающий рассказ о том, как делать деньги с помощью трейдинга. Поскольку лишь у немногих трейдеров есть такой план (он есть у самых лучших), вы получите то самое «конкурентное преимущество», благодаря которому вы сможете соперничать на равных с ведущими маркет-мейкерами и трейдерами.
Многие считают, что создание бизнес-плана, так же как и торгового плана, не более «увлекательно», чем рытье канавы. В общем, дело скучное, тяжелое и отнимающее много времени. К тому же у большинства трейдеров нет ни бизнес-образования, ни практического опыта работы в бизнесе, и для них создание подобных документов — дело непосильное.
Но поймите, зти планы жизненно важны для вашей деятельности: именно здесь заложен фундамент ваших будущих доходов. Хотя нельзя отрицать, что наличие торгового плана не может помочь тем, кто не может провести грань между повседневным трейдингом и прибыльным ведением бизнеса. Они так увлечены своей торговой деятельностью, что не в состоянии понять, отклоняется ли торговля от их представлений о бизнесе и насколько их трейдинг соответствует их общей миссии.
1. |
Краткое содержание |
|
2. |
Описание бизнеса |
|
а. |
Миссия |
|
Ь. |
Обзор и история |
|
с. |
Товары и услуги |
|
d. |
Операции |
|
е. |
Организация, управление и персонал |
|
3. |
Отраслевой обзор и конкуренция |
|
4. |
Торговый план |
|
а. |
Снижение риска |
|
Ь. |
Стратегические концепции и представления |
|
с. |
Исполнение |
|
i. Открытие позиций |
||
it. Закрытие позиций |
||
ill. Защитные остановки |
||
d. |
Стратегические союзники |
|
е. |
Повышение квалификации |
|
5. |
Финансовая информация |
|
а. |
Бюджет |
|
Ь. |
Отчет о движении денежных средств |
|
с. |
Отчет о прибылях и убытках (декларация о доходах) |
|
d. |
Балансовый отчет |
Рисунок 3-1.