Чем больше волновой уровень, тем более необходимым становится полулогарифмический масштаб (по оси цен – логарифмический масштаб, по оси времени – линейный*). С другой стороны, фактически совершенные каналы, сформированные рынком 1921-1929 г.г. в полулогарифмическом масштабе (см. рис.2-11) и рынком 1932-1937 г.г. в линейном масштабе (см. рис.2-12), показывают, что для того, чтобы волны одного и того же волнового уровня сформировали правильный канал Эллиотта, соответствующий масштаб необходимо подбирать индивидуально. В линейном масштабе бычий рынок 1920х разгоняется за пределы верхней
границы канала, в то время как в полулогарифмическом масштабе бычий рынок 1930х не доходит до нее. За исключением этого различия в формировании каналов, эти две волны Основного (Cycle) волнового уровня удивительно похожи: они дают примерно одинаковое увеличение в цене (в шесть и пять раз соответственно), они обе содержат удлиненные пятые волны, а вершина третьей волны достигает одинакового прироста в процентном выражении. Существенным отличием между этими бычьими рынками является форма и продолжительность каждой отдельной подволны.
В большинстве случаев мы можем утверждать, что необходимость в полулогарифмическом масштабе говорит о волне, которая находится в процессе ускорения по каким бы то ни было причинам, зависящим от психологии масс. Задав одиночное значение цены и определенный интервал времени, можно начертить подходящий предполагаемый канал для волн Эллиотта от одной и той же исходной точки и в линейном, и в полулогарифмическом масштабе, подгоняя его под наклон волн. Таким образом, вопрос о том, наносить ли параллельный канал на линейном или полулогарифмическом масштабе, как вопрос, развивающий определенное правило по данной теме, все еще не решен. Если развитие цен в любой точке не вписывается четко между двумя параллельными линиями в масштабе (или линейном, или полулогарифмическом), который вы используете, перейдите на другой масштаб для того, чтобы наблюдать канал в правильном ракурсе. Чтобы оставаться на острие всех событий, аналитику следует использовать оба масштаба.