Скорочтение - Шаманство над книгой






Мультимедийный курс



Автор: С. Михайлов

Основные предпосылки быстрого чтения можно перечислить четырьмя пунктами:

Иметь широкое поля зрение (чем шире поле охвата, тем больше ключевых слов можно воспринять за один взгляд). Выделять в тексте только самое важное.
Подавлять проговаривание текста.
Иметь психологическую установку, направленную на мгновенное схватывание смысла (бодрый мозг – быстрый мозг).
Читать с применением эффективных стратегий запоминания полученной информации.
Вполне возможно, что требования к скорочитающему могут показаться Вам очень жесткими, однако, каждый человек имеет значительно большие возможности, чем он подозревает. Почти каждый читатель может охватить "в один взгляд" строчку текста из книги и понять ее содержание. Убедиться в том, что Вы уже имеете достаточно широкий угол зрения и можете четко воспринимать информацию, расположенную на значительном расстоянии от места концентрации взгляда, Вам поможет компьютерный тренинг.
Поэтому в требованиях к читающему нет ничего невозможного.
Увеличить скорость чтения можно, не только приобретя прогрессивные стратегии чтения, но также избавившись от снижающих скорость чтения факторов.
Выделяют следующие факторы снижения скорости чтения:

Рассеянность внимания (пропустил нужный факт – пустил время на ветер);
неспособность отличить нужную информацию от ненужной (прочитал «не то» – значит, упустил то, что следовало бы прочитать);
отсутствие ясной цели чтения («пошел туда, не знаю куда, значит, и принес то, не знаю что»);
медленные стратегии чтения, которые предполагают чтение и восприятие слов, а не смысла (за словами-деревьями не заметен лес смысла).

В процессе быстрого чтения человек привыкает к сознательному сжатию текста, к оперативному извлечению из него сути, содержащейся в опорных словах. Человек улавливает основную мысль в тексте, составляющую основу знаний, для того, чтобы, используя мышление, закладывать основы нового знания. Такое чтение нагружает глаза менее сильно, чем обычное медленное чтение. На 20-25% повышается уровень усвоения материала.






Содержание раздела