Дианетика и Саентология – КОДЕКС ОДИТОРА



КОДЕКС ОДИТОРА 1

В саентологии и дианетике есть несколько кодексов. Единственный, которому надо подчиняться, если мы хотим получить результаты у преклира, это Кодекс одитора 1954 года. В первой книге "Дианетика: современная наука душевного здоровья", у нас был кодекс одитора, выведенный в большей
или меньшей степени скорее из идеала, чем из практического опыта. В последующие годы было проведено большое количество одитинга и одиторами было допущено огромное количество ошибок. И когда мы нашли общий знаменатель того, из-за чего преклиры делали небольшой либо отрицательный прогресс, мы обнаружили, что эти ошибки могут быть сведены в кодекс, чтобы информировать одитора, желающего получить результаты, о том, чего избегать в своем процессинге.

Когда психоаналитик или психолог использует дианетику, он сильно склонен к тому, чтобы действовать в своих собственных рамках поведения. Именно благодаря поведению практикующего почти в такой же степени, как и благодаря процессам, дианетика работает. В психоанализе, например, мы обнаруживаем основной недостаток работ Фрейда на практике и того, как они используются психоаналитиками: что они терпят неудачу в основном из-за двух вещей, совершаемых психоаналитиком в комнате для консультаций. Какова бы ни была ценность теории либидо*1 Фрейда, ее эффективность была снижена оцениванием психоаналитика за пациента. Пациенту не разрешают решать свои собственные проблемы или приходить к своим собственным заключениям. Ему дают готовые интерпретации. В психологии нет кодекса действий, так как клиническая психология мало практикуется и является, на самом деле, противозаконной во многих государствах. Тогда как психиатрия, возможно, имеет modus operandi*2, никто из знакомых с обращением с сумасшедшими - функцией психиатрии—не назовет его кодексом, направленным на вызов лучшего состояния бытности у пациента.

В образовании, которое само по себе является терапией, мы обнаруживаем почти полное отсутствие кодекса поведения, кроме установленного школьными советами для урегулирования общественных отношений педагогов и ограничения их возможной жестокости. Хотя образование очень широко распространено и является на самом деле практикой, лучше других принятой этим обществом для улучшения индивидов, все же ему не хватает какого-либо твердо согласованного метода или установленного поведения для передачи данных студенту. Обычай диктует определенную вежливость со стороны преподавателя или учителя. Считается необходимым экзаменовать со строгостью и тщательностью. Студенты не должны шептаться или жевать резинку, но в целом образование не имеет кодекса, предназначенного для смазывания потока сведений от кафедры*3 к студенческой скамье. Напротив, очень многие студенты заявят, что любой существующий кодекс был составлен для остановки вообще какого-либо потока сведений. Интересное положение дианетики в том, что она есть она, и хотя люди могут пытаться классифицировать ее как психотерапию, она ближе к уровню образования в том, что касается самого общества. Ее цель - усовершенствование разума на основе само-определения, и она предназначена для применения к индивидам и группам. В связи с тем, что дианетика - это собрание данных, которые, по-видимому, являются согласованными факторами, из которых построено существование, и хотя простое прочтение этих данных очень часто освобождает индивида, она также распространяется на индивидуальной и групповой основе непосредственно индивидам и группам и является формой самопознания.

Содержание раздела