Татьянников В. А. - Риски инвесторов в условиях повышенной неопределенности российского фондового рынка
Одной из особенных задач государственной политики на рынке финансовых услуг является защита прав и законных интересов инвесторов. Меры здесь могут быть, с одной стороны, административные, что несколько проще с позиции их применительной практики в достижении текущих упреждающих результатов, но они малоэффективны в перспективе по причине их несоответствия условиям функционирования рыночных механизмов хозяйствования, с другой стороны, это повседневные действия самого государства, направленные на принятие и признание обществом своеобразного "кодекса поведения инвестора", где подробно будут определены мотивы поведения инвесторов, эмитентов на рынках, в частности, и по достижению снижения инвестиционных рисков. Безусловно, это не нормативный документ, но если его признают эмитенты в проспектах эмиссии, то они этим правилам будут следовать.
Кондратюк Е. А. - РЫНОЧНЫЕ РИСКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Важность рыночного риска в деятельности банков в российских условиях подтвердили события, развернувшиеся в 1998 году на российском фондовом рынке. Мировой фондовый кризис привел к скачкам доходности государственных и корпоративных ценных бумаг в размере 10-20 процентов. Резкое снижение доверия к коммерческим банкам летом 2004 года также создало угрозу замораживания операций на межбанковском рынке, невозможности рационального перераспределения ресурсов, в том числе и в реальный сектор экономики, оттоку средств населения из коммерческих банков. В данном случае именно рыночный риск был источником значительных потерь для целого ряда кредитных организаций.
Кудрявцева М. Г. - Оценка ценового риска на основе индивидуальных стратегий
В современной экономической мысли, науке, равно как и практической деятельности, проблематика рисков общепризнанно играет системообразующую роль. Вопросы идентификации, систематизации, анализа, количественной оценки и управления рисками занимают важнейшее место как на уровне теоретической литературы и научных исследований, так и в системе экономического образования и реальной работы агентов экономики. В западном мире за последние несколько десятилетий существенно расширилась теоретическая база анализа рисков, и целый ряд работ в этой области были отмечены нобелевскими премиями (в т.ч. К. Эрроу, Г. Марковиц, У. Шарп, Дж. Акерлоф, Ф. Найт).
Бабенко А. Е. - Управление рисками эмитента государственных ценных бумаг на примере г. Москвы
Формирование федеративной системы бюджетных правоотношений послужило поводом для возникновения большого числа проблем и противоречий в финансовой сфере, участниками которой является Российская Федерация с администрациями субъектов, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления. Следует признать, что главной причиной возникших противоречий является не соответствие трудности финансовых задач, возложенных федеральным правительством на нецентральные органы власти, величине материальных ресурсов, имеющихся в их распоряжении. В итоге все это привело к недостатку собственных финансовых ресурсов субъектов федерации и местных образований для самостоятельной реализации их исключительных полномочий и ответственности за социально-экономическое развитие подведомственных территорий.
Оценка кризисной уязвимости российской экономики в контексте анализа странового риска - Лядская К. В
Еще несколько лет назад Россия стояла перед трудным выбором между приоритетами политики роста, с одной стороны, и необходимостью обслуживания внешнего долга . с другой. Фактически она могла попасть в .макроэкономическую ловушку., когда чрезмерная долговая нагрузка на бюджет и экономику не позволяет осуществлять необходимые мероприятия по поддержанию экономического подъема. Сегодня пик долговых платежей, приходящихся на 2003 г., успешно пройден, в том числе . благодаря беспрецедентно благоприятной ценовой конъюнктуре на мировых рынках сырья. Россия нарастила золотовалютные резервы, улучшила состояние платежного баланса, ускорила темпы роста ВВП и получила рейтинг инвестиционного уровня. Означает ли это, что она принципиально повысила уровень своей платежеспособности (creditworthiness) и может рассматриваться мировым сообществом как надежный партнер, чья способность отвечать по внешним обязательствам не вызывает сомнений?