Маркетинг
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГАС развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами: неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители; неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать; неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.
МАРКЕТИНГ-ФИЛОСОФИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ
Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов. Одной из областей рыночной экономики является маркетинг как система, которой свойственны механизмы саморегулирования в условиях рынка.
Давыденко В. А. - МАРКЕТИНГ
Основные цели преподавания дисциплины "маркетинг" заключаются в обучении студентов методам анализа рынка, организации соответствующих сегментов рынка, что позволяло бы на практике осуществлять достаточно эффективное экономическое поведение фирмы /предприятия/ на рынке с точки зрения современных требований и принципов маркетинга. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны овладеть всей суммой знаний о маркетинге: исходных понятиях и принципах, функциях и методах, содержании используемых процедур маркетинговой деятельности и стандартных алгоритмов, а так же знания особенностей их применения в зависимости от ситуации на рынке и выпускаемой фирмой товаров (услуг).
ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА - Елисеева М. Ю
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.